Increase font size Default font size Decrease font size Narrow screen resolution Wide screen resolution Auto adjust screen size
OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here : Главная arrow Публичный отчёт
Публичный отчёт
Публичный отчёт Печать E-mail
Автор Administrator   
21.10.2009 г.

 

 

 

Публичный доклад

директора школы   по      итогам работы 2010-2011учебного года.

 

        Сегодня МОУ Воршинская средняя общеобразовательная  школа объединяет два здания - типовое здание   и  школьные  мастерские. Территория образовательного учреждения включает пришкольный участок с клумбами, приусадебный участок и подсобный участок  под картофель.

        Школа расположена в муниципальном образовании Воршинское сельское поселение, вблизи автомагистрали Москва-Уфа, достаточно приближена к районному и областному центрам. В посёлке 3 улицы, сеть магазинов, Дом культуры, ДОУ « Теремок», аптека, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, спортивный комплекс.

        В настоящее время в  Ворше  проживает  2 200 человек. Естественное движение населения соответствует общероссийской тенденции превышения смертности над  рождаемостью, в среднем количество родившихся составляет 40% от числа умерших, миграция населения характеризуется большей долей прибывших по сравнению с выбывшими. Основное предприятие села-ЗАО « Невский», где развито животноводство. В совхозе работают  20% родителей.  Ещё 30% работает на других объектах  села. Увеличивается процент родителей, работающих за пределами района и области.                       

                                     

        Педагогический коллектив провёл социологический опрос учащихся, выпускников школы, их родителей, общественности. Всего было опрошено 140 человек. Участники отметили, что хотели получить от школы:

-фундаментальное образование, которое в дальнейшем поможет учащимся реализоваться;

-конкурентноспособное образование:

-научить учиться;

- востребованность на рынке труда.

          Описанная  социальная  ситуация в Ворше, в  районе и  имеющийся в школе профессиональный педагогический коллектив дают основания к организации такой школы, выпускники которой смогли бы изменить социальную ситуацию в данной местности в сторону её конкурентоспособности  на рынке труда. Школа должна подготовить выпускников, которые могли бы не только адаптироваться в изменяющихся социальных условиях, а изменить их. Выпускников необходимо заинтересовать в необходимости возвращения в село, в район после получения среднего, средне - специального, высшего образования. Школа способна это сделать, используя ресурсы своего педагогического коллектива.

             В связи с этим стратегической целью развития  образовательного учреждения является  совершенствование уже имеющегося опыта школы  и превращение  её в престижную и открытую школу Собинского  района.

            Школа  в своей деятельности отражает как процессы реформирования системы российского образования, так и потребности меняющегося социума  и работает в  инновационном режиме. Основные направления работы школы - художественно-эстетическое, информационное, технологическое, гражданско-патриотическое.

·        Обучающиеся  МОУ   Воршинской  средней  общеобразовательной  школы обладают в основном системой  позитивных ценностных ориентаций, формируют свой личностный интеллектуальный потенциал в активной учебной деятельности, системе познавательных игр и проектных исследований; сознательно выбирают  активную жизненную позицию; умеют анализировать свою жизнь в аспекте социальной значимости;  понимают значение семьи как важнейшей  ценности;   коммуникативно ориентированы,  владеют умением вести диалог,  полилог; способны к достаточно объективному самоанализу,  самооценки саморегуляции; воспринимают как  ценность собственное здоровье и здоровье других людей.

·                                                  Количественный состав обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

20

21

21

20

14

19

19

21

14

21

                                                                        211

·           На территории с. Ворша  функционирует ДОУ «Теремок» 1984 года постройки,  имеющий лицензию на право  ведения образовательной деятельности. Очереди в  ДОУ не имеется, поэтому открытие групп дошкольного возраста школе  не требуется.

·        Из детского сада  в 1 класс поступает ежегодно  70 % - 80 % детей. Неорганизованные  дети занимаются  в «Школе будущего первоклассника», которая начинает работать в соответствии с Положением о «Школе будущего первоклассника» и подготовке детей к школьному           В образовательном учреждении обучаются дети их 6 близлежащих  деревень. Подвоз  54 обучающихся  осуществляется  двумя школьными  автобусами.

·                   Обучение проводится в одну смену. Режим работы соответствует Уставу: в 1 классе-33 недели, в 2-11 классах – 34 недели, шестидневная учебная неделя в 2-11 классах, пятидневная – в 1 классе.    Средняя наполняемость классов- 19  человек. Число классов, где наполняемость ниже нормы,  нет.

·        Для учащихся 1-4 классов работают 2 группы продлённого дня.  Численный состав их составляет 42 человека.

·                   Основная причина  перехода учащихся в другие школы - перемена  места жительства.  С 2008 года наметилась тенденция снижения числа обучающихся, переведённых в другие школы (прибыло - 22    учащихся;  выбыло  -  17)

·                                            Прогноз численности учащихся

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Общее число учащихся

212

210

210

210

Набор в первые классы

26

20

27

20

В соответствии с планом работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе проводится  работа с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально – опасном положении. В образовательном учреждении создан и ежегодно обновляется банк данных учащихся и неблагополучных семей, состоящих на различных видах  учета. По сравнению с 2008-2009 учебным годом наблюдается положительная динамика численности учащихся и семей данной категории (2008-2009 учебный год – 9 учащихся, 4 семьи; 2009-2010учебный год – 6 учащихся, 4 семьи, 2010-2011 учебный год - 5 учащихся, 3 семьи

        Субъектами управления в нашей школе являются коллегиальные органы управления, директор. Порядок их функционирования и соподчинения закреплен в Уставе и соответствующих Положениях. Директор  школы выполняет  функции её единоличного исполнительного  органа, решает все вопросы деятельности школы в соответствии с Уставом. Органами самоуправления школы являются: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет,  общешкольный родительский комитет, Малый совет. Полномочия каждого из органов самоуправления прописаны в соответствующих локальных актах – положениях.

В соответствии с принятым Положением  Управляющий  совет является коллегиальным  органом самоуправления. Совет школы содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения (за 2 года работы сумма составила более 200 тысяч рублей).

В целях развития и совершенствования профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе осуществляет работу педагогический совет, коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. В 2010-2011 учебном году  обсуждались вопросы: «Мотивация учения и её формирование  у школьников», «, «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления», «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов».

В школе реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования.

Образовательные программы  направлены  на обеспечение  каждого обучающегося базовым образованием в соответствии с установленными государственными стандартами.

Обучение в 1 - 4 классах ведется  по традиционной программе «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова). Образовательные программы школы 2-ступени отвечают принципам преемственности, способствуют  формированию ценностных установок на человечность, толерантность, достижению выпускниками уровня функциональной грамотности на завершающем этапе обучения в основной школе.

В целях преемственности начального  и основного образования в 5-9классах информатика изучается как самостоятельный предмет .

В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка, целью  которой является создание условий, способствующих самоопределению выпускников основной школы в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11-х классах.

            В 10 – 11 классах ведется  обучение по учебному плану технологического профиля с профильными предметами экономика и технология.

Дополнительное образование школы направлено на развитие обучающихся с учетом  различий их склонностей и способностей; подготовку выпускников к быстро меняющейся  жизни, к новым социальным условиям; формирование готовности к непрерывному образованию; воспитание экологической культуры.

В настоящее время дополнительное образование детей представлено по нескольким  направлениям:

-     художественно-эстетическое;

-     туристско-краеведческое;

-     социально-педагогическое;

-     физкультурно-спортивное.

            С  2007 года  на базе школы открыт филиал художественной школы от ДХШ г. Собинка В целях организации дополнительного образования по туристско – краеведческому направлению заключен договор о социальном партнёрстве и взаимном сотрудничестве в дополнительном образовании, воспитании, оздоровлении, общественно – полезной занятости детей и подростков с центром детско – юношеского туризма и экскурсий от 01. 09. 2010 года

. В рамках договора с МОУ ДОД  ДДТ и учащейся молодёжи п. Ставрово на базе школы открыты кружки художественно – эстетической, физкультурно – оздоровительной и социально – педагогической направленности

       Всего в школе в 2010-2011 учебном году  работает 26 педагогических и руководящих  работника.

       Образовательный ценз педагогов:

-  высшее педагогическое образование – 20 (77%)

- высшее непедагогическое образование- 3(11,5%)

- среднее профессиональное образованием-3( 11,5 %)

Квалификация педагогов:

- с высшей квалификационной  категорией - 2 чел. – 8 %

- с первой  квалификационной категорией -  16 чел – 64 %

- со второй квалификационной категорией – 8 чел – 28 %

          Достаточно высокий профессиональный уровень учителей и их внутренний потенциал позволяет им стать активными участниками профессиональных конкурсов разных уровней. За пять лет участниками стали 11 учителей.

      Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о достаточно хорошем профессиональном уровне педагогического коллектива и его потенциале. В школе есть учителя, которые способны и хотят работать в инновационном режиме Но при этом видны проблемы: необходимость привлечения в школу молодых специалистов при общей тенденции к « старению» педагогического коллектива; методическое сопровождение педагогов, планирующих повышение квалификационной категории при возрастающих требованиях к процедуре прохождения аттестации;расширение  возможности использования дистанционного обучения  для повышения квалификации кадров.

Показателем качества педагогического труда являются учебные достижения выпускников.

За три года из основной школы было выпущено:

-в 2008-2009- 34 (100%) выпускника,

- в 2009-2010-18 (100%) выпускников.

- в 2010-2011 – 21 ( 100%) выпускников

 По итогам  текущей и промежуточной аттестации результаты следующие

Успевало на «4» и «5» :

-в 2008-2009- 8( 24%) выпускников,

 -в 2009-2010-7 ( 39%)выпускников,

- в 2010-2011- 5( 24 %) выпускников, только на «5»- 2 уч.(9,5 %)

Анализ качества подготовки выпускников 9 класса показывает стабильные  результаты  успевающих на 4 и 5 а также стабильное   количество учащихся желающих продолжить образование в  школе. За три года нет ни одного учащегося, выпущенного из основной школы со справкой.

Государственная итоговая аттестация проводится  в разных формах:

·        В новой форме по русскому языку и  математике в 9  классе через создание муниципальной территориальной комиссии и предметных комиссий по оценке знаний учащихся.

·        В новой форме по истории.

·        В форме ЕГЭ по 11 общеобразовательным предметам за курс средней школы, из которых русский язык и математика являются обязательными предметами.

·        В щадящем режиме по русскому языку и математике в традиционной форме.     По результатам  итоговой  аттестации в 9 классах:

- в 2008-2009 учебный год –русский язык (УО- 84%, УКО-33%;) математика(УО-88%,УКО-11%)

- в 2009-2010 учебном году- русский язык ( УО- 94 %, УКО – 59 %), математика ( УО- 100%, УКО-41%)

     По результатам итоговой аттестации 2010-2011 года уровень обученности по русскому языку составил 95 %. Уровень качества обученности – 43 %, что ниже районного показателя (районный показатель УО –95,2%; УКО – 52,5 %).Уровень обученности по математике составил 95 %, уровень качества обученности – 43 % (районный показатель УО – 89%%, УКО –33 %).

Очевидно,  что в 2010-2011 учебном году наблюдается снижение числа учащихся, по сравнению с предыдущим годом, получивших на итоговой аттестации 4 и 5.

     Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса показывает следующее:

-В 2008-2009 учебном году минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике преодолело 100% выпускников

-2009-2010  учебном году минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике преодолело 100% выпускников.

На итоговую аттестацию выпускниками  2010-2011 года  выбрано 8 предметов из 9, что составляет 89 %По русскому языку все 100% сдававших преодолели минимальный балл. Средний балл в школе по русскому языку составил 58 ( район 62.1, область …..%).

По математике 95%  сдававших,  с первого раза преодолели минимальный балл. Средний балл в школе по математике  составил 42,2 район 41,4, область …..%), .

Не  преодолели минимальный балл по истории и химии. По результатам ЕГЭ  по этим предметам  не освоили образовательный стандарт -2 учащийся ( 10  %).

 

предмет

Средний балл школа

Средний балл район

Средний балл область

Русский язык

58

62,1

 

Математика

42,2

41,4

 

История

30,7

48,9

 

Обществознание

49,9

54,3

 

Физика

43

44,4

 

Химия

54,5

48,6

 

биология

55

47,1

 

география

46

47

 

Информатика

51

59

 

литература

55

62,4

 

 

     Анализ результатов ЕГЭ говорит о том, что увеличивается число учащихся, получивших на ЕГЭ достаточное количество баллов,  но увеличилось  и  число учащихся, не преодолевших минимальный порог.

Анализ качества подготовки выпускников школы позволяет сделать выводы: результативность подготовки выпускников удовлетворяет требованиям, предъявляемым к содержанию уровня обучения в соответствии с государственными стандартами, но коллективу школы  необходимо  и  дальше  стремиться к повышению результатов обучения, совершенствовать методику организации учебного процесса,  развивать у учащихся навыки самообразования и самореализации.

Достаточная подготовка выпускников  школы позволяет им быть конкурентноспособными и успешно поступать в учреждения ВПО и СПО.

     В течение трех лет в ВУЗы поступило:

 - в 2008-2009- 6 ( 86%) выпускников,

 - в 2009-2010-5 ( 71%) выпускников.

- в 2010-2011 – 12 (57 %) выпускников.

    В СПО ( 11 класс):

-в 2008-2009- 1 ( 14%) выпускника,

- в 2009-2010-2 ( 29%) выпускников.

- в 2010-2011 – 9 ( 43 %) выпускников

    В СПО ( 9 класс):

-в 2008-2009- 10 ( 29%) выпускника,

- в 2009-2010-3  ( 17%) выпускников

- в 2010-2011 – 8 (38 %) выпускников

В 2010 – 2011 году в школе организовано горячее питание:

- для уч-ся 1-4 кл  - трехразовое

-  для уч-ся 5-11кл. – двухразовое.

          Охват горячим питанием.

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество учащихся, охваченных горячим питанием

185

187

194

В % от общего количества обучающихся

90

92

93

 

           Повара   работают  строго по 10 дневному меню.  Санитарный режим  столовой соблюдается. Практически всё оборудование столовой находится в исправном состоянии.

Ежегодно проводится углубленный профилактический осмотр состояния здоровья учащихся,  охват составляет 100%. Анализ показывает, что в течение трёх лет наблюдается положительная динамика количества учащихся, имеющих хронические заболевания (2008-2009 учебный год – 34 %; 2009-2010 учебный год – 30 %; 2010-2011 учебный год – 28 %).  В структуре хронических заболеваний лидирующие позиции продолжают занимать заболевания органов зрения (17 %) и  органов дыхательных путей (14 %).

 Анализ показывает, что в течение трёх лет наблюдается снижение на 1 % учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. (2008 -2009 учебный год – 6 учащихся; 2010-2011 учебный год – 4 учащихся).

Цель системы воспитания школы – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности физически и психически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе

 действительности, интеллектуальной и информационной культуры.

В школе разработаны и реализуются:

- «Программа патриотического воспитания»;

-  Программа «Родительского всеобуча»;

-  Программа «Будь здоров»;

-  Программа «Лето»;

-  Программа « Семья + Школа»;

-  Программа «Профориентация»

Результативность воспитательной работы по итогам года следующая:

·        3 место в районных соревнованиях по ОФП;

·        1место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу( младшая возрастная группа, девушки);

·        3место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу( младшая возрастная группа, юноши)

·        2место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу( старшая  возрастная группа, девушки);

·        2место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу( старшая  возрастная группа, юноши);

·        3место в соревнованиях по стритболу

·        3 место в районном конкурсе видеопрезентеций

·        Участники всероссийского конкурса по работе  управляющего совета

·        1 место в муниципальном конкурсе « Лучшая школьная мастерская»

 

Необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе присутствуют. У некоторых учащихся не  сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы должна стать работа, как с детьми, так и с родителями по нравственному воспитанию.

Структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  четыре методических объединения

.Опыт работы ряда учителей предложен для обобщения на муниципальном уровне:

Спиридоновой Т.В. по теме «Использование информационных технологий как средство формирования мотивации обучению физике»

- Баева В.В.по теме « Проектная деятельность на уроках технологии»

- Курбановой И.П.,  по теме: « Проектная деятельность на уроках технологии»

-Горьковой И.А. по теме: « Военно-патриотическое воспитание в школе

                                        ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1.     Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, лицензии, локальных актов.

2.     Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования;

3.     Учебный план соответствует нормативам базисного учебного плана ОУ РФ.

4.     Программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволяет реализовать требования государственных образовательных стандартов.

5.     Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана.

6.     Показатели успеваемости в школе достаточно стабильны ( результаты итоговой аттестации выпускников подтверждают выполнение требований государственных образовательных стандартов).

7.     Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательно-воспитательного процесса, в школе сложился сплоченный, творческий коллектив педагогов и обучающихся.

Исходя из анализа  педагогический коллектив ставит перед собой следующую цель на 2011-2012 учебный год:ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

ЗАДАЧИ НА 2011-2012  УЧЕБНЫЙ ГОД:. Формировать жизненные компетенции учащихся, включая их в успешную деятельность, расширяя социальные контакты, готовя к профессиональному самоопределению, выработке собственного варианта жизни.

2. Повышать уровень профессионального мастерства педагогических кадров через совершенствование форм и методов индивидуальной работы, проектирование воспитательной деятельности в группах, использование компьютерных технологий.

3. Формировать креативные качества личности учащихся, культуру семейных и трудовых отношений, стремление вести здоровый образ жизни, включая в различные виды деятельности.

 

 

 

Последнее обновление ( 11.09.2011 г. )