Публичный доклад директора школы по итогам работы 2010-2011учебного года. Сегодня МОУ Воршинская средняя общеобразовательная школа объединяет два здания - типовое здание и школьные мастерские. Территория образовательного учреждения включает пришкольный участок с клумбами, приусадебный участок и подсобный участок под картофель. Школа расположена в муниципальном образовании Воршинское сельское поселение, вблизи автомагистрали Москва-Уфа, достаточно приближена к районному и областному центрам. В посёлке 3 улицы, сеть магазинов, Дом культуры, ДОУ « Теремок», аптека, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, спортивный комплекс. В настоящее время в Ворше проживает 2 200 человек. Естественное движение населения соответствует общероссийской тенденции превышения смертности над рождаемостью, в среднем количество родившихся составляет 40% от числа умерших, миграция населения характеризуется большей долей прибывших по сравнению с выбывшими. Основное предприятие села-ЗАО « Невский», где развито животноводство. В совхозе работают 20% родителей. Ещё 30% работает на других объектах села. Увеличивается процент родителей, работающих за пределами района и области. Педагогический коллектив провёл социологический опрос учащихся, выпускников школы, их родителей, общественности. Всего было опрошено 140 человек. Участники отметили, что хотели получить от школы: -фундаментальное образование, которое в дальнейшем поможет учащимся реализоваться; -конкурентноспособное образование: -научить учиться; - востребованность на рынке труда. Описанная социальная ситуация в Ворше, в районе и имеющийся в школе профессиональный педагогический коллектив дают основания к организации такой школы, выпускники которой смогли бы изменить социальную ситуацию в данной местности в сторону её конкурентоспособности на рынке труда. Школа должна подготовить выпускников, которые могли бы не только адаптироваться в изменяющихся социальных условиях, а изменить их. Выпускников необходимо заинтересовать в необходимости возвращения в село, в район после получения среднего, средне - специального, высшего образования. Школа способна это сделать, используя ресурсы своего педагогического коллектива. В связи с этим стратегической целью развития образовательного учреждения является совершенствование уже имеющегося опыта школы и превращение её в престижную и открытую школу Собинского района. Школа в своей деятельности отражает как процессы реформирования системы российского образования, так и потребности меняющегося социума и работает в инновационном режиме. Основные направления работы школы - художественно-эстетическое, информационное, технологическое, гражданско-патриотическое. · Обучающиеся МОУ Воршинской средней общеобразовательной школы обладают в основном системой позитивных ценностных ориентаций, формируют свой личностный интеллектуальный потенциал в активной учебной деятельности, системе познавательных игр и проектных исследований; сознательно выбирают активную жизненную позицию; умеют анализировать свою жизнь в аспекте социальной значимости; понимают значение семьи как важнейшей ценности; коммуникативно ориентированы, владеют умением вести диалог, полилог; способны к достаточно объективному самоанализу, самооценки саморегуляции; воспринимают как ценность собственное здоровье и здоровье других людей. · Количественный состав обучающихся 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 21 | 20 | 21 | 21 | 20 | 14 | 19 | 19 | 21 | 14 | 21 | 211 | · На территории с. Ворша функционирует ДОУ «Теремок» 1984 года постройки, имеющий лицензию на право ведения образовательной деятельности. Очереди в ДОУ не имеется, поэтому открытие групп дошкольного возраста школе не требуется. · Из детского сада в 1 класс поступает ежегодно 70 % - 80 % детей. Неорганизованные дети занимаются в «Школе будущего первоклассника», которая начинает работать в соответствии с Положением о «Школе будущего первоклассника» и подготовке детей к школьному В образовательном учреждении обучаются дети их 6 близлежащих деревень. Подвоз 54 обучающихся осуществляется двумя школьными автобусами. · Обучение проводится в одну смену. Режим работы соответствует Уставу: в 1 классе-33 недели, в 2-11 классах – 34 недели, шестидневная учебная неделя в 2-11 классах, пятидневная – в 1 классе. Средняя наполняемость классов- 19 человек. Число классов, где наполняемость ниже нормы, нет. · Для учащихся 1-4 классов работают 2 группы продлённого дня. Численный состав их составляет 42 человека. · Основная причина перехода учащихся в другие школы - перемена места жительства. С 2008 года наметилась тенденция снижения числа обучающихся, переведённых в другие школы (прибыло - 22 учащихся; выбыло - 17) · Прогноз численности учащихся | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | Общее число учащихся | 212 | 210 | 210 | 210 | Набор в первые классы | 26 | 20 | 27 | 20 | В соответствии с планом работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе проводится работа с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально – опасном положении. В образовательном учреждении создан и ежегодно обновляется банк данных учащихся и неблагополучных семей, состоящих на различных видах учета. По сравнению с 2008-2009 учебным годом наблюдается положительная динамика численности учащихся и семей данной категории (2008-2009 учебный год – 9 учащихся, 4 семьи; 2009-2010учебный год – 6 учащихся, 4 семьи, 2010-2011 учебный год - 5 учащихся, 3 семьи Субъектами управления в нашей школе являются коллегиальные органы управления, директор. Порядок их функционирования и соподчинения закреплен в Уставе и соответствующих Положениях. Директор школы выполняет функции её единоличного исполнительного органа, решает все вопросы деятельности школы в соответствии с Уставом. Органами самоуправления школы являются: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, Малый совет. Полномочия каждого из органов самоуправления прописаны в соответствующих локальных актах – положениях. В соответствии с принятым Положением Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления. Совет школы содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения (за 2 года работы сумма составила более 200 тысяч рублей). В целях развития и совершенствования профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе осуществляет работу педагогический совет, коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. В 2010-2011 учебном году обсуждались вопросы: «Мотивация учения и её формирование у школьников», «, «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления», «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов». В школе реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательные программы направлены на обеспечение каждого обучающегося базовым образованием в соответствии с установленными государственными стандартами. Обучение в 1 - 4 классах ведется по традиционной программе «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова). Образовательные программы школы 2-ступени отвечают принципам преемственности, способствуют формированию ценностных установок на человечность, толерантность, достижению выпускниками уровня функциональной грамотности на завершающем этапе обучения в основной школе. В целях преемственности начального и основного образования в 5-9классах информатика изучается как самостоятельный предмет . В 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка, целью которой является создание условий, способствующих самоопределению выпускников основной школы в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11-х классах. В 10 – 11 классах ведется обучение по учебному плану технологического профиля с профильными предметами экономика и технология. Дополнительное образование школы направлено на развитие обучающихся с учетом различий их склонностей и способностей; подготовку выпускников к быстро меняющейся жизни, к новым социальным условиям; формирование готовности к непрерывному образованию; воспитание экологической культуры. В настоящее время дополнительное образование детей представлено по нескольким направлениям: - художественно-эстетическое; - туристско-краеведческое; - социально-педагогическое; - физкультурно-спортивное. С 2007 года на базе школы открыт филиал художественной школы от ДХШ г. Собинка В целях организации дополнительного образования по туристско – краеведческому направлению заключен договор о социальном партнёрстве и взаимном сотрудничестве в дополнительном образовании, воспитании, оздоровлении, общественно – полезной занятости детей и подростков с центром детско – юношеского туризма и экскурсий от 01. 09. 2010 года . В рамках договора с МОУ ДОД ДДТ и учащейся молодёжи п. Ставрово на базе школы открыты кружки художественно – эстетической, физкультурно – оздоровительной и социально – педагогической направленности Всего в школе в 2010-2011 учебном году работает 26 педагогических и руководящих работника. Образовательный ценз педагогов: - высшее педагогическое образование – 20 (77%) - высшее непедагогическое образование- 3(11,5%) - среднее профессиональное образованием-3( 11,5 %) Квалификация педагогов: - с высшей квалификационной категорией - 2 чел. – 8 % - с первой квалификационной категорией - 16 чел – 64 % - со второй квалификационной категорией – 8 чел – 28 % Достаточно высокий профессиональный уровень учителей и их внутренний потенциал позволяет им стать активными участниками профессиональных конкурсов разных уровней. За пять лет участниками стали 11 учителей. Приведенные выше данные позволяют сделать вывод о достаточно хорошем профессиональном уровне педагогического коллектива и его потенциале. В школе есть учителя, которые способны и хотят работать в инновационном режиме Но при этом видны проблемы: необходимость привлечения в школу молодых специалистов при общей тенденции к « старению» педагогического коллектива; методическое сопровождение педагогов, планирующих повышение квалификационной категории при возрастающих требованиях к процедуре прохождения аттестации;расширение возможности использования дистанционного обучения для повышения квалификации кадров. Показателем качества педагогического труда являются учебные достижения выпускников. За три года из основной школы было выпущено: -в 2008-2009- 34 (100%) выпускника, - в 2009-2010-18 (100%) выпускников. - в 2010-2011 – 21 ( 100%) выпускников По итогам текущей и промежуточной аттестации результаты следующие Успевало на «4» и «5» : -в 2008-2009- 8( 24%) выпускников, -в 2009-2010-7 ( 39%)выпускников, - в 2010-2011- 5( 24 %) выпускников, только на «5»- 2 уч.(9,5 %) Анализ качества подготовки выпускников 9 класса показывает стабильные результаты успевающих на 4 и 5 а также стабильное количество учащихся желающих продолжить образование в школе. За три года нет ни одного учащегося, выпущенного из основной школы со справкой. Государственная итоговая аттестация проводится в разных формах: · В новой форме по русскому языку и математике в 9 классе через создание муниципальной территориальной комиссии и предметных комиссий по оценке знаний учащихся. · В новой форме по истории. · В форме ЕГЭ по 11 общеобразовательным предметам за курс средней школы, из которых русский язык и математика являются обязательными предметами. · В щадящем режиме по русскому языку и математике в традиционной форме. По результатам итоговой аттестации в 9 классах: - в 2008-2009 учебный год –русский язык (УО- 84%, УКО-33%;) математика(УО-88%,УКО-11%) - в 2009-2010 учебном году- русский язык ( УО- 94 %, УКО – 59 %), математика ( УО- 100%, УКО-41%) По результатам итоговой аттестации 2010-2011 года уровень обученности по русскому языку составил 95 %. Уровень качества обученности – 43 %, что ниже районного показателя (районный показатель УО –95,2%; УКО – 52,5 %).Уровень обученности по математике составил 95 %, уровень качества обученности – 43 % (районный показатель УО – 89%%, УКО –33 %). Очевидно, что в 2010-2011 учебном году наблюдается снижение числа учащихся, по сравнению с предыдущим годом, получивших на итоговой аттестации 4 и 5. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса показывает следующее: -В 2008-2009 учебном году минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике преодолело 100% выпускников -2009-2010 учебном году минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике преодолело 100% выпускников. На итоговую аттестацию выпускниками 2010-2011 года выбрано 8 предметов из 9, что составляет 89 %По русскому языку все 100% сдававших преодолели минимальный балл. Средний балл в школе по русскому языку составил 58 ( район 62.1, область …..%). По математике 95% сдававших, с первого раза преодолели минимальный балл. Средний балл в школе по математике составил 42,2 район 41,4, область …..%), . Не преодолели минимальный балл по истории и химии. По результатам ЕГЭ по этим предметам не освоили образовательный стандарт -2 учащийся ( 10 %). предмет | Средний балл школа | Средний балл район | Средний балл область | Русский язык | 58 | 62,1 | | Математика | 42,2 | 41,4 | | История | 30,7 | 48,9 | | Обществознание | 49,9 | 54,3 | | Физика | 43 | 44,4 | | Химия | 54,5 | 48,6 | | биология | 55 | 47,1 | | география | 46 | 47 | | Информатика | 51 | 59 | | литература | 55 | 62,4 | | Анализ результатов ЕГЭ говорит о том, что увеличивается число учащихся, получивших на ЕГЭ достаточное количество баллов, но увеличилось и число учащихся, не преодолевших минимальный порог. Анализ качества подготовки выпускников школы позволяет сделать выводы: результативность подготовки выпускников удовлетворяет требованиям, предъявляемым к содержанию уровня обучения в соответствии с государственными стандартами, но коллективу школы необходимо и дальше стремиться к повышению результатов обучения, совершенствовать методику организации учебного процесса, развивать у учащихся навыки самообразования и самореализации. Достаточная подготовка выпускников школы позволяет им быть конкурентноспособными и успешно поступать в учреждения ВПО и СПО. В течение трех лет в ВУЗы поступило: - в 2008-2009- 6 ( 86%) выпускников, - в 2009-2010-5 ( 71%) выпускников. - в 2010-2011 – 12 (57 %) выпускников. В СПО ( 11 класс): -в 2008-2009- 1 ( 14%) выпускника, - в 2009-2010-2 ( 29%) выпускников. - в 2010-2011 – 9 ( 43 %) выпускников В СПО ( 9 класс): -в 2008-2009- 10 ( 29%) выпускника, - в 2009-2010-3 ( 17%) выпускников - в 2010-2011 – 8 (38 %) выпускников В 2010 – 2011 году в школе организовано горячее питание: - для уч-ся 1-4 кл - трехразовое - для уч-ся 5-11кл. – двухразовое. Охват горячим питанием. | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | Общее количество учащихся, охваченных горячим питанием | 185 | 187 | 194 | В % от общего количества обучающихся | 90 | 92 | 93 | Повара работают строго по 10 дневному меню. Санитарный режим столовой соблюдается. Практически всё оборудование столовой находится в исправном состоянии. Ежегодно проводится углубленный профилактический осмотр состояния здоровья учащихся, охват составляет 100%. Анализ показывает, что в течение трёх лет наблюдается положительная динамика количества учащихся, имеющих хронические заболевания (2008-2009 учебный год – 34 %; 2009-2010 учебный год – 30 %; 2010-2011 учебный год – 28 %). В структуре хронических заболеваний лидирующие позиции продолжают занимать заболевания органов зрения (17 %) и органов дыхательных путей (14 %). Анализ показывает, что в течение трёх лет наблюдается снижение на 1 % учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. (2008 -2009 учебный год – 6 учащихся; 2010-2011 учебный год – 4 учащихся). Цель системы воспитания школы – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности физически и психически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе действительности, интеллектуальной и информационной культуры. В школе разработаны и реализуются: - «Программа патриотического воспитания»; - Программа «Родительского всеобуча»; - Программа «Будь здоров»; - Программа «Лето»; - Программа « Семья + Школа»; - Программа «Профориентация» Результативность воспитательной работы по итогам года следующая: · 3 место в районных соревнованиях по ОФП; · 1место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу( младшая возрастная группа, девушки); · 3место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу( младшая возрастная группа, юноши) · 2место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу( старшая возрастная группа, девушки); · 2место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу( старшая возрастная группа, юноши); · 3место в соревнованиях по стритболу · 3 место в районном конкурсе видеопрезентеций · Участники всероссийского конкурса по работе управляющего совета · 1 место в муниципальном конкурсе « Лучшая школьная мастерская» Необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе присутствуют. У некоторых учащихся не сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы должна стать работа, как с детьми, так и с родителями по нравственному воспитанию. Структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют четыре методических объединения .Опыт работы ряда учителей предложен для обобщения на муниципальном уровне: Спиридоновой Т.В. по теме «Использование информационных технологий как средство формирования мотивации обучению физике» - Баева В.В.по теме « Проектная деятельность на уроках технологии» - Курбановой И.П., по теме: « Проектная деятельность на уроках технологии» -Горьковой И.А. по теме: « Военно-патриотическое воспитание в школе ОБЩИЕ ВЫВОДЫ. 1. Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании Устава, лицензии, локальных актов. 2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного образования; 3. Учебный план соответствует нормативам базисного учебного плана ОУ РФ. 4. Программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволяет реализовать требования государственных образовательных стандартов. 5. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана. 6. Показатели успеваемости в школе достаточно стабильны ( результаты итоговой аттестации выпускников подтверждают выполнение требований государственных образовательных стандартов). 7. Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательно-воспитательного процесса, в школе сложился сплоченный, творческий коллектив педагогов и обучающихся. Исходя из анализа педагогический коллектив ставит перед собой следующую цель на 2011-2012 учебный год:ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ, УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЗАДАЧИ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД:. Формировать жизненные компетенции учащихся, включая их в успешную деятельность, расширяя социальные контакты, готовя к профессиональному самоопределению, выработке собственного варианта жизни. 2. Повышать уровень профессионального мастерства педагогических кадров через совершенствование форм и методов индивидуальной работы, проектирование воспитательной деятельности в группах, использование компьютерных технологий. 3. Формировать креативные качества личности учащихся, культуру семейных и трудовых отношений, стремление вести здоровый образ жизни, включая в различные виды деятельности. |